5 способов стать писателем
Толстые журналы
В советские времена, когда никакой «всемирной паутины», кроме линии электропередач, еще не было, а люди писали друг другу вполне себе бумажные письма, среди молодых авторов было принято отправлять пухлые конверты с рукописями в газеты и журналы. Напечатали — значит, талант. Вернули — пиши по новой или вовсе не берись, потому что не выйдет из тебя писателя.
Кузницей молодых писательских кадров считались толстые литературные журналы: «Новый мир», «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов» и «Юность». С журнальных публикаций начинали практически все советские классики: Солженицын принес «Один день Ивана Денисовича» в «Новый мир» и носил не один раз, правя еще несколько месяцев, пока не получился шедевр. Борис Васильев, ни на что не надеясь, отправил «А зори здесь тихие…» в «Юность».
И только после того, как у автора накапливалось какое-то количество журнальных публикаций, он мог рассчитывать на книгу. Сейчас эти толстые журналы тоже существуют, но степень их влияния сильно поубавилась. Вы можете отправить им рукопись, и, может быть, они даже ее напечатают. Это будет хорошей стилистической школой, потому что в толстых журналах до сих пор остались прекрасные редакторы, которые умеют сделать из небездарного текста талантливый. Но издатели к вам толпой не повалят.
Журнал «Знамя»: 699 5238, holmogorova@znamlit.ru, заведующий отделом прозы — Елена Холмогорова
Журнал «Новый мир»: 694 0829, nmir2007@list.ru, редактор отдела прозы — Руслан Киреев, редактор отдела поэзии — Павел Крючков
Журнал «Октябрь»: 614 5168, заведующий отделом прозы — Павел Белицкий
Журнал «Арион»: 650 1783, arion@arion.ru, редактор отдела поэзии — Дмитрий Тонконогов (присланные электронной почтой тексты не рассматриваются. Адрес, по которому можно выслать рукопись: 127006, Москва, Садовая-Триумфальная, 12/14, комн. 12)
Интернет
Сейчас стать писателем может каждый второй, если не каждый первый. Для этого нужно просто завести ЖЖ и вывешивать там свои тексты. Лишь бы хватило ума, оригинальности и таланта. Например, из интернета в бумажную литературу пришла «тысячница» Марта Кетро. Ее просто заметили и стали публиковать на бумаге — сначала в сборниках, а потом и отдельными изданиями.
Автор «Метро 2033» и «Сумерек» Дмитрий Глуховский тоже оттуда. Он начал писать главы романа «Метро 2033» и по мере написания вывешивать их в интернете. Читателям страшно нравилось, что произведение творится буквально на их глазах. Автор советовался с читателями по поводу некоторых технических деталей устройства метрополитена и мог даже прислушаться к советам по поводу дальнейшего развития коллизии.
Когда в 2005 году книга наконец вышла в бумажном виде, все те, кто прочел ее в Сети, купили и прочли еще раз — уже в метро.
Литературный конкурс
Теоретически вы можете отправить свое неопубликованное произведение на соискание любой литературной награды, куда принимают рукописи, но для молодых авторов есть специальный конкурс — премия «Дебют». Рукописи принимаются каждый год с 3 июня по 20 сентября. Затем их читают члены отборочной комиссии, потом жюри, и наконец в середине декабря происходит торжественная церемония объявления и награждения лауреатов.
Премия вручается в номинациях «Крупная проза», «Малая проза», «Поэзия», «Драматургия», «Эссеистика». Возрастное ограничение для авторов-соискателей — 25 лет. В случае победы вам светят гонорар в 200 000 рублей, мастер-классы у специалистов (для финалистов) и издание вашего произведения за счет премии. Среди известных выпускников премии — драматург Василий Сигарев, поэт Шиш Брянский, прозаики Сергей Шаргунов, Владимир Лорченков, Александр Снегирев, критик и поэт Юлия Идлис.
Премия «Дебют»: info@mydebut.ru
Журналистика
Это путь долгий, окольный, и не понятно, не утратите ли вы в процессе его прохождения конечной цели. Предлагается сначала поработать журналистом, поднабраться опыта и фактуры, приобрести легкость пера, а уже потом садиться за монументальный роман или рассказы, или стихи. Например, известный детский писатель Корней Иванович Чуковский поначалу работал журналистом и даже был на некоторое время отправлен в Лондон в этом качестве. С газетных очерков о войне, подписанных «Кирилл Лютов», начинал Бабель.
Однако, став писателем, журналистику можно и не бросать. Как это сделали, например, Андрей Колесников, который свои репортажи из Кремля затем перерабатывает и превращает в книги, и Владимир Соловьев, вообще совмещавший до недавнего времени такое количество занятий, что оставалось неясно, когда же он свои сочинения пишет. Через журналистику к книгоизданию пришел и журналист помоложе Максим Семеляк. Он сначала много лет ездил с группой «Ленинград» на гастроли, пил с ее участниками водку литрами, а потом изложил историю группы в книге «Музыка для мужика». Примерно таким путем в писатели затесались Артемий Троицкий (о советском андерграунде) и Михаил Марголис («Затяжной поворот. История группы “Машина времени”»). Вполне, кстати, достойный путь — главное, чтобы выдержала печень.
Сразу в издательство
Можно нигде не печататься, никуда своих текстов не посылать и никому вообще их не показывать. Можно просто написать роман или повесть, прийти сразу в какое-нибудь издательство и попросить напечатать. При этом здорово, если вы знакомы с кем-то из руководства или даже владельцев издательства — тогда ваши шансы значительно повышаются. Если нет, тогда ваш текст должен быть по-настоящему гениальным, чтобы его сразу взяли и напечатали. Или обладал всеми признаками бестселлера. Напрямую в издательстве оказались Дарья Донцова, Маша Трауб и Сергей Минаев.
Взято с http://www.timeout.ru